25 января текущего года через платформу «ZOOM» был проведён очередной час правового обучения для сотрудников центрального аппарата ГУП «Центр электромагнитной совместимости», Служб электромагнитной совместимости Республики Каракалпакстан и областей.
На данном учебном часу инженер 2 категории Служба управления делопроизводством и контроля качества производственных процессов Д.Шерматова разъяснила содержание Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» от 11.09.2017 г. № ЗРУ-445.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;
предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;
жалоба —обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;
электронное обращение — обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени;
повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
анонимное обращение — обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;
дубликат обращения — копия обращения одного и того же физического или юридического лица;
публичный прием — действие руководителя или иного уполномоченного на это должностное лицо государственного органа по принятию обращений на публичных встречах с физическими лицами и представителями юридических лиц;
видеоконференцсвязь –интерактивное взаимодействие нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организация с государственным участием — коммерческая организация, в уставном фонде которой имеется государственная доля, либо некоммерческая организация, созданная или учрежденная полностью или частично государственным органом.