Каков порядок приобретения и использования радиоэлектронных средств (РЭС), предназначенных для организации внутриофисных сетей передачи данных на базе технологии Wi-Fi на территории Республики Узбекистан?

«В связи с часто задаваемыми вопросами о порядке приобретения и использования радиоэлектронных средств (РЭС), предназначенных для организации внутриофисных сетей передачи данных на базе технологии Wi-Fi на территории Республики Узбекистан, Центр Электромагнитной Совместимости (ЦЭМС) разъясняет, что в настоящее время приобретение и использование указанных РЭС в диапазоне 5 ГГц возможно при условии оформления соответствующих разрешительных документов в ЦЭМС. Общий порядок оформления разрешительных документов прописан в « Положении о порядке регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств на территории Республики Узбекистан» (зарегистрированном МЮ РУз №1531-1 от 19.05.07г). При этом, в соответствии с Решениями ГКРЧ РУз №4/7 от 22.12.2005г. и №3/5 от 06.10.2006г., разрешено использование на вторичной основе полосы радиочастот 2400-2483,5 МГц и 5250-5350 МГц для эксплуатации внутриофисных систем передачи данных по технологии Wi-Fi без оформления частных решений ГКРЧ РУз при соответствии техничесих характеристик, указанных в данных Решениях. В целях дальнейшего упрощения возможности использования Wi-Fi оборудования диапазона 2.4 ГГц ГКРЧ РУ принято Решение № 2/2 от 14.07.08г. согласно которому «Разрешено использование на вторичной основе внутриофисных систем по технологии Wi-Fi в полосе радиочастот 2400-2483,5 МГц на основании их регистрации в радиочастотном органе без оформления разрешительных документов на приобретение и эксплуатацию с учетом требований к техническим характеристикам оборудования, в т.ч. с ЭИИМ станции не более -10 дБВт… » Кроме того, необходимо отметить, что для организации Wi-Fi сетей передачи данных в диапазоне 5 ГГц - владельцу сети необходимо оформить соответствующую лицензию в Узбекском Агенстве связи и информатизации.

Вопросы и ответы

Единый портал интерактивных государственных услуг