11 июля текущего года через платформу «ZOOM» был проведён очередной час правового обучения для сотрудников центрального аппарата ГУП «Центр электромагнитной совместимости», Служб электромагнитной совместимости Республики Каракалпакстан и областей.
В ходе данного учебного часа инженер 1 категории СЭМС Наманганской области О.Турсунов разъяснил содержание указa Президента Республики Узбекистан «О мерах по эффективной организации государственного управления в сфере цифровых технологий в рамках административных реформ» от 24.05.2023 г. № УП-76.
Приоритетные направления деятельности Министерства цифровых технологий
Приоритетными направлениями деятельности Министерства цифровых технологий являются:
а) организация разработки и утверждения нормативно-правовых актов и нормативных актов в области технического регулирования;
б) внедрение цифровых технологий, реализация программ в сферах телекоммуникаций и почтовой связи, цифровой экономики и цифрового правительства, внедрение космических технологий и технологий искусственного интеллекта, осуществление, развитие и определение приоритетных направлений единой государственной политики в сфере цифровизации услуг и сервисов на основе принципов «государство —гражданин» и «государство — предприниматель»;
в) координация процессов внедрения информационных систем и ресурсов в республиканских органах исполнительной власти, органах исполнительной власти на местах, а также органах хозяйственного управления;
г) развитие цифровой индустрии, создание благоприятных условий для отечественных и иностранных компаний путем поддержки деятельности технопарков в данной сфере;
д) управление и обеспечение эффективного функционирования инфраструктуры телекоммуникаций и почтовой связи, а также координация деятельности по оказанию услуг в сфере телекоммуникаций;
е) лицензирование деятельности в сфере телекоммуникаций, осуществление государственного контроля в сферах качества услуг информационных технологий, телекоммуникаций и почтовой связи и информационной безопасности, а также оказание услуги доверенной третьей стороны;
ж) регулирование использования спектра радиочастот и регистрации мобильных устройств, развитие направления информационной безопасности;
з) развитие образования в сфере цифровых технологий, включая организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
и) повышение цифровых знаний и навыков молодежи, женщин и других слоев населения, проведение научных исследований в данной сфере;
к) разработка приоритетных направлений цифровизации сфер, отраслей и регионов, определение точек роста цифровизации в разрезе сфер и формирование проектов, подлежащих реализации.
Основные направления цифровой трансформации сфер, отраслей и регионов
Основными направлениями цифровой трансформации сфер, отраслей и регионов являются:
а) цифровизация отношений между населением, субъектами предпринимательства и государственными органами и организациями, а также создание благоприятных условий для пользования цифровыми услугами и сервисами;
б) переход на новый этап системы «Электронное правительство» — «Цифровое правительство», предусматривающий полную цифровизацию деятельности государственных ведомств;
в) реализация программы «Цифровой регион», предусматривающей внедрение современных методов управления в регионах на основе информационных систем и ресурсов;
г) превращение нашей страны в «IT-хаб» и наращивание экспорта услуг путем создания благоприятных условий для IT-индустрии;
д) повышение знаний и навыков населения касательно цифровых технологий, а также совершенствование системы подготовки кадров;
е) развитие современной и качественной цифровой инфраструктуры;
ж) внедрение информационных технологий и налаживание эффективного цифрового контроля за качеством оказываемых электронных услуг.
Также, сетевой инженер 2 категории СЭМС Ферганской области Д.Алимджанов разъяснил содержание Законa Республики Узбекистан «О техническом регулировании» от 27.02.2023 г. № ЗРУ-819.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при разработке, принятии и применении технических регламентов, оценке соответствия и осуществлении государственного контроля в области технического регулирования.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные:
с санитарными, фитосанитарными и ветеринарными мерами;
с мерами в области охраны труда;
со стандартами бухгалтерского учета;
со стандартами эмиссии ценных бумаг и проспектами эмиссии ценных бумаг, стандартами оценочной деятельности;
со стандартами медицинской помощи;
с государственными образовательными стандартами.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
заявитель — физическое или юридическое лицо, предоставившее продукцию для проведения оценки соответствия;
орган государственного контроля — орган государственного управления, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требований нормативных документов в области технического регулирования;
уполномоченный представитель производителя — субъект предпринимательства, который на основании договора с производителем (с иностранным производителем) осуществляет от его имени действия при оценке соответствия и выпуске продукции в обращение на территории Республики Узбекистан;
продукция — результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для использования в хозяйственных и иных целях;
выпуск продукции в обращение — поставка (реализация) или ввоз продукции (отправка со склада производителя или отгрузка без складирования) в целях распространения на территории Республики Узбекистан в рамках осуществления предпринимательской деятельности;
декларация о соответствии — документ, которым производитель, уполномоченный представитель производителя, продавец или импортер удостоверяют соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования;
декларирование соответствия — форма обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования;
технический барьер в торговле — препятствие, возникающее в торговле между странами вследствие различного применения обязательных требований к продукции и процедурам оценки соответствия в зависимости от страны (места) происхождения продукции;
испытательная лаборатория — юридическое лицо или его структурное подразделение, осуществляющее испытание;
продавец — субъект предпринимательства — резидент Республики Узбекистан, реализующий продукцию;
техническое регулирование — установление, применение и исполнение требований к безопасности продукции, процессам и методам ее производства, а также проверка их соблюдения путем оценки соответствия и осуществления государственного контроля;
нормативные документы в области технического регулирования — технические регламенты и стандарты;
технический регламент — документ, в котором определены обязательные к применению характеристики безопасности продукции или связанные с ними процессы и методы производства, правила;
услуга — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, результаты которой не имеют вещественной формы.